Приветствую, друзья! Уже больше полугода прошло после выхода первой части цикла «Торжество гиммика», где были рассмотрены персонажи вселенной Mortal Kombat, появившиеся в оригинальной игре. В дальнейшем я написал еще две статьи, в которые уже вошли герои Mortal Kombat II и Mortal Kombat Trilogy. Материал набрался внушительный, но, по моему мнению, цикл до сих пор оставался незаконченным. Ведь в «Mortal Kombat» (2011) появилось несколько персонажей, которые не имели отношения к классической трилогии, поэтому и не были упомянуты. Сегодня я, наконец, завершу начатое. В этом посте я расскажу вам о героях, не относящихся к играм аркадной трилогии, но, тем не менее, почтивших своим присутствием последнюю часть именитой серии.
КУАН ЧИ
Могущественный колдун и некромант из Преисподней впервые появился, как это ни странно, не в одной из игр вселенной, а в мультипликационном сериале «Смертельная битва: Защитники Земли». На самом деле персонаж итак должен был сыграть роль одного из антагонистов сразу в двух готовящихся видеоиграх: «Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero» и «Mortal Kombat 4». На момент выхода 8 серии «Защитников Земли» - «Черная магия Кван Чи», в разработке уже 3 месяца находилась «Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero». Поэтому создатели сериала имели на руках концепт героя, нарисованный Джоном Тобиасом. Помимо внешности в мультсериале неплохо был передан характер колдуна: с помощью магии он манипулировал земными воинами, стравив их в междоусобной схватке. В дальнейшем, именно эта черта умелого интригана, часто проявлялась в сюжетной составляющей последующих игр серии.
По задумке разработчиков Куан Чи должен был стать аналогом Шан Цунга, заполнив вакуум в новой иерархии злодеев. Как Шан Цунг был правой рукой Шао Кана, так Куан Чи стал главным помощником нового основного антагониста серии - Шиннока. Близость образов двух колдунов выражалась не только в их специализации, заключающейся в мастерском владении темной магии, но также в именах с общим китайским происхождением. Внешний облик Куан Чи был создан под влиянием музыки группы Nine Inch Nails и одного из злодеев вселенной G.I. Joe - Дестро. Высокий лысый человек с белой кожей в зеленых одеждах и чёрной шипованной броней - несколько мрачный вид героя объяснялся происхождением. Куан Чи принадлежал к демонической расе Они, коренным обитателям Преисподней. Такой гиммик оставался у бойца до выхода «Mortal Kombat: Deadly Alliance».
В «Mortal Kombat: Deadly Alliance» внешний образ Куан Чи был немного изменен. Герой оголил торс, явив игрокам свои новые красные татуировки, которые являлись магическими надписями с гробницы Короля Драконов. Тем не менее, предыдущее одеяние персонажа никуда не пропало, и выступало в качестве альтернативного костюма в игре. Довольно примечательное изменение - это новый символ колдуна. Вместо символа Тайцзи (Инь-Ян), Куан Чи в «Deadly Alliance» стал носить на поясе или груди могущественный артефакт - амулет Шиннока. Тот самый, который ему достал старший Саб-Зиро в «Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero». После «Mortal Kombat: Deadly Alliance» дизайн персонажа практически не менялся.
В «Mortal Kombat vs DC Universe» Куан Чи появился в качестве неиграбельного персонажа. Можно было заметить, что немного изменились тату на теле колдуна. Этот образ стал основной для внешнего вида героя в «Mortal Kombat» (2011), где он был доступен в качестве секретного персонажа, после прохождения режима Истории. Альтернативный костюм колдуна был создан на основе неиспользованного концепта из «Mortal Kombat: Deadly Alliance».
Со своего самого первого появления Куан Чи был головной болью для защитников Земного Царства. Более того, многие его прямые действия, как оказалось, очень сильно повлияли на судьбы уже давно знакомых героев. Именно Куан Чи стоял за уничтожением клана Скорпиона Ширай Рю, последующим воскрешением желтого ниндзя и стравливании его с Саб-Зиро, а затем возрождении уже ледяного воина Лин Куэй в виде тёмного фантома Нуб Сайбота. В ремейке 2011 года роль некроманта стала еще выше. Куан Чи был тем, кто залечил раны Императора после его поражения в схватке с Лю Кенгом, колдун воскресил королеву Синдел. От её рук погибли почти все земные воины, которых некромант затем сделал своими слугами. Все эти действия Куан Чи преследовали одну главную цель - существенное ослабление сил Земного Царства и Внешнего Мира, тем самым был открыть путь для завоевания третьей стороне - Преисподней.
Скетчи Куан Чи из «Mortal Kombat: Deadly Alliance» за авторством Алана Дитзига |
СКАРЛЕТ
Сотворенная лично Императором с помощью колдовства из крови многих воинов, Скарлет находится под его полным контролем. Её последняя миссия связана с деятельностью Куан Чи, чего на самом деле добивается колдун - вот, что нужно узнать красной леди. Кровь любого, кто станет у неё на пути во время выполнения задания, сделает Скарлет лишь еще сильнее.
Как и Эрмак, Скарлет разрабатывалась под влиянием слухов времен «Mortal Kombat II». Якобы случалось такое, что одеяние Китаны становилось красным, а имя на баре изменялось на Скарлет. Слух не был подтвержден, однако в очень редких случаях, во время повреждения платы аркадного автомата цвет одеяние героев мог и вправду поменяться. Самым первым изображением героини стала часть её ноги с Твиттера Эда Буна, с призывом голосовать за Шао Кана в состязании на лучшего злодея видеоигр.
Игроки тогда еще не знали, что на картинке новый персонаж, поэтому предположили, что это редизайн уже известного бойца. Однако позже было подтверждено, что это новый герой, но так как её имя было неизвестно, она именовалась «Дамой в красном». В финальной версии игры Скарлет появилась сразу, но не в качестве играбельного персонажа, её можно было увидеть в режиме истории и на арене Шао Кана. Позже Скарлет была добавлена в игру посредством DLC как играбельный герой.
Внешний вид Скарлет среди всех женских персонажей был наиболее близок к традиционному представлению женщин-ниндзя (куноити), вдобавок к этому кровавая леди использовала оружие ниндзя - кодачи и кунаи. Своеобразная любовь к крови, проявляющаяся у героини в приёмах и фаталити, роднит её с Елизаветой Батори, которая по легенде купалась в ваннах, наполненных кровью молодых крестьянок. Как можно узнать из игры, Батори была любимым персонажем Скарлет в детстве. Дама в красном стала единственным оригинальным новым персонажем вселенной Mortal Kombat в ремейке 2011 года. Нарочитая жестокость с литрами крови в буквальном смысле позволила Скарлет с легкостью влиться в дружную семью Mortal Kombat, ведь всё, что она творит, очень даже в духе серии.
КЕНШИ
Трагична и поучительна история слепого мечника по имени Кенши. Будучи умелым воином, он не знал себе равных, и в поисках достойных соперников путешествовал по миру, пока не встретил человека по имени Сонг. Тот убедил Кенши, что славному воину необходим великий меч. Ведомый гордыней Кенши вступил в древнюю гробницу, где открыл колодец, скрывающий меч. В тот же момент из колодца вырвались души мертвых воинов, атаковав бойца и ослепив его. Сонг оказался коварным колдуном Шан Цунгом. Он захватил души, а Кенши оставил умирать в гробнице. Но магический меч Сенто возвал к герою и вывел его оттуда. Так слепой мечник остался в живых, он поклялся найти Шан Цунга и освободить души предков.
Концепты Кенши из «Mortal Kombat: Deadly Alliance» за авторством Алана Дитзига |
Далеко не нов гиммик слепого виджиланте. В массовой культуре существует как минимум два очень известных образа слепых борцов с несправедливостью - Затоичи и Сорвиголова. От первого Кенши досталось мастерство владения мечом, от второго похожий дизайн костюма. Кенши носит красно-черные одежды, непременные атрибуты - белая лента с изображением дракона и наглазная красная повязка. И если первоначальный вид героя, практически не претерпел каких-то изменений до выхода игры, то его имя менялось дважды. Сначала бойца звали «Слепой Ги», затем «Слепой Кенши», но, в конце концов, он появился на экране выбора персонажей просто как «Кенши». Само имя «Кенши» происходит от японского «Kensei» - «святой меч».
Шан Цунг был не единственным старым персонажем, который имел какую-то связь со слепым мечником. Так, именно благодаря Эрмаку, которого Кенши освободил от контроля Шао Кана, герой обучился телекинетическим способностям. Однако в ремейке 2011 года, магические приёмы бойца получили другое объяснение, согласно которому необычную силу Кенши получил исключительно благодаря мечу Сенто. В остальном история и образ героя в «Mortal Kombat» (2011) остались неизменными. Сначала Кенши можно было наблюдать в режиме истории в базе данных Кибер Саб-Зиро и сражающимся на заднем плане на аренах Яма II и Сад Шан Цунга. Позже в качестве играбельного персонажа он был представлен в одном из DLC.
Кенши стал одним из самых интересных персонажей появившихся после классической трилогии. Образ получился настолько удачный, что Кенши стал единственным новым героем из «Mortal Kombat: Deadly Alliance» и последующих игр до «Mortal Kombat: Armageddon», который был явлен в «Mortal Kombat» (2011). Необычный стиль боя, хорошая биография персонажа сделали своё дело.
КРАТОС
Шао Кан использует все методы, подвластные ему, в стремлении одержать победу в Смертельной Битве. Пожертвовав душами своих подчиненных, с помощью древнего ритуала он призывает величайшего война всех времен - спартанского воина Кратоса. Однако даже Императору не в силах удержать того, кто превзошёл Богов. Избавившись от контроля, Кратос бросает вызов повелителю Внешнего Мира.
Такова завязка, объясняющая попадание главного героя серии God of War в «Mortal Kombat» (2011). Но мы-то с вами знаем, что настоящая причина присутствия Кратоса намного прозаичнее. Спартанец - эксклюзивный гостевой персонаж игры на платформе PlayStation 3. Стоит при этом отметить, что герой, в общем-то, неплохо вписывается атмосферу вселенной Mortal Kombat. Это также отметил Эд Бун, объяснив выбор команды разработчиков Кратоса в качестве нового бойца. Брутален, жесток и кровожаден - полный набор.
В бою Кратос использует оружие из God of War III, оттуда же перекочевал альтернативный скин героя под названием «Fear Kratos». Вообще, по просьбе Sony перед создателями была поставлена задача не только внешне передать образ спартанского бойца, но и показать его характер бесстрашного воина. В большинстве фаталити Кратос не кричит и не паникует, как бы демонстрируя, что он имел дело и с более опасными врагами и тварями. При этом спартанец единственный, кто может провести контратаку во время броска молота Шао Кана.
В своём желании достойно представить первого в истории серии гостевого героя, разработчики даже перестарались. Кратос получил собственную арену сразу с тремя уровневыми фаталити, а во время выполнения приёма «Ярость Зевса», игрок в стиле God of War должен задействовать action commands и выбрать один из четырёх ударов, который будет нанесён сопернику. Так или иначе, рвение NetherRealm Studios хорошо воплотить гиммик из иной вселенной, можно понять, а самому Кратосу не привыкать, он уже был гостем в Soul Calibur: Broken Destiny.
ФРЕДДИ КРЮГЕР
При создании персонажа для очередного DLC команда разработчиков с самого начала задалась целью добавить в игру ещё одного неожиданного гостя, как это случилось с Кратосом. На рассмотрении у создателей были такие маститые киноманьяки как Джейсон Вурхиз из «Пятницы, 13-е» и Майкл Майерз из «Хэллоуина», но окончательный выбор был сделан в пользу еще одной легенды фильмов ужасов - Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов».
По словам Эда Буна появление Фредди в игре было продиктовано образом злодея: он был жестокий, мерзкий и совершенно внезапный. Как оказалось и до ремейка 2011 года были попытки поместить во вселенную Mortal Kombat несколько злодеев из фильмов 80-х и 90-х годов. К счастью NetherRealm Studios её родительской компанией была небезызвестная Warner Bros., поэтому без мороки с авторскими правами разработчики могли свободно выбирать бойца из внушительного ростера кинозлодеев.
По традиции виновником вступления маньяка из снов в войну миров оказался, конечно же, Император. Фредди не понравилось, что Шао Кан крал души Земного Царства, которые считал своими. В Мире Снов Крюгер напал на властелина Внешнего Мира, но воля Императора оказалась настолько подавляющей, что Фредди Крюгер был вытянут в реальный мир, где стал смертен. После сокрушительного поражения, Фредди увеличил свою мощь, чтобы одолеть Шао Кана, надев сразу две усиленные демонические перчатки.
В принципе это единственное изменение в образе известного маньяка, за основу при этом был взят внешний облик Крюгера из ремейка «Кошмара на улице Вязов» 2010 года. Сложно сказать насколько удачным было использование гиммика этого киноперсонажа в игре, не всем понравилось наличие такого нехарактерного для серии Mortal Kombat героя, но то, что это появление было неожиданным отрицать нельзя.
Неиграбельные комбатанты
Итак, мы рассмотрели почти всех играбельных героев, появившихся в «Mortal Kombat» (2011), за бортом остались шуточные персонажи из Башни испытаний вроде Режиссера и Кибер Рептилии. Но остались еще бойцы из предыдущих частей Mortal Kombat, которые, так или иначе, «засветились» в режиме истории, на аренах или в аркадных концовках. Не будем делать глубокий анализ их образов, а просто вспомним, кто они, и где именно встречаются.
Один из главных антагонистов серии падший старший бог Шиннок (1) появляется в роликах в режиме истории. Впервые напоминание о нём игроки получают в самых первых кадрах. Его гигантские костяные руки держат тело мёртвого Кунг Лао. Затем Шиннока можно заметить в видениях Рэйдена. В самом конце режима истории падший бог является Куан Чи, из этой сцены игроки узнают, что все произошедшие события следовали согласно его плану. Также Шиннок появляется в аркадной концовке Куан Чи. В изначальном ролике также можно заметить тело поверженного Бо'Рай Чо (2) - учителя Лю Кенга, Сунджинко и Ли Мей. Позже его портрет проскальзывает в базе данных Кибер Саб-Зиро. Героя также можно увидеть в аркадных концовках Лю Кенга и Шан Цунга. Всё еще наблюдаем первую сцену, среди падших воинов находится генерал армии сейданов из Царства Порядка - Хотару (3).
В то же время нагината генерала, уютно разместилась в теле жительницы Внешнего Мира - Ли Мей (4). Героиня должна была появиться закованной в цепи на арене Шао Кана, но была вырезана из финальной версии игры. Вместо неё процедуре «оцепенения» подверглись эденийка Таня (5) и член Черного Дракона Кира (6).
В видениях Рэйдена появляется главный герой «Mortal Kombat: Armageddon» - Тейвен (7). Помимо него, там мелькает один из основных антагонистов серии - бывший Император Внешнего Мира, известный как Онага (8). Ученица Саб-Зиро Фрост (9) также оказалась в воспоминаниях бога грома, помимо этого она появляется в базе данных Кибер Саб-Зиро, и её можно увидеть сражающейся на заднем плане на аренах Яма II и Сад Шан Цунга.
Кстати о сражающихся, иногда в схватке принимает участие Дэйгон (10) - главный антагонист «Mortal Kombat: Armageddon». Драться он любит с генералом армии Внешнего Мира - Рейко (11), который к тому же увековечен в статуе в Садах Шан Цунга. Помахать кулаками на заднем плане не прочь и демоница Сарина (12).
Завершает список камео-персонажей Клирик Хаоса Хавик (13), встречающийся в аркадной концовке Нуб Сайбота, и бог ветра Фуджин (14), которого можно увидеть в аркадной концовке Кратоса.
Никого не забыли?
И вот, казалось бы, можно поставить окончательную точку в повествовании о персонажах «Mortal Kombat» (2011), ведь бойцов не осталось. Да, есть второстепенные персонажи, которые сыграли немаловажную роль в событиях вселенной, будь то Великий Кунг Лао или Король Джеррод, но игрокам так ни разу не удалось взять на себя управление этими героями. Но, что если я вам скажу, что в классической трилогии были представлены три бойца, которые так и не появились в ремейке. Это были загадочный ниндзя Хамелеон, затеррианка Камелеона и элементаль Блейз. Рассмотрим и их тоже.
Хамелеон должен был появиться как полноценный персонаж в домашних версиях «Ultimate Mortal Kombat 3», но он не был завершен к релизу. Доступ к нему можно было получить посредством использования специальных кодов с помощью устройства Game Genie. В игре внешне он был идентичен Скорпиону за исключением того, что не мог использовать комбо, спецприёмы и добивания. Его имя отображалось только в версии для Sega Genesis.
Позже герой появился как секретный играбельный персонаж в «Mortal Kombat Trilogy» в версиях для PlayStation, Sega Saturn и ПК. Боец мог использовать приёмы всех мужчин-ниндзя. Меняя цвет одеяния каждые десять секунд, он получал доступ к способностям ниндзя с соответствующей палитрой костюма, при этом во время боя Хамелеон полупрозрачен.
Разработчики не возвращались к гиммику вплоть до «Mortal Kombat: Armageddon», куда Хамелеон был включён по просьбе фанатов, желающих видеть абсолютно всех бойцов серии в одной игре. Там он предстал в образе ниндзя в зеленых одеждах с прозрачной кожей. Несмотря на версию о том, что Хамелеон относится, как и Рептилия к расе Затерриан, прямых фактов указывающих на это обнаружено не было. При разработке «Mortal Kombat» (2011) Хамелеон стал одним из первых героев, появление которых в игре было исключено.
КАМЕЛЕОНА
Впервые Камелеона появилась как эксклюзивный секретный играбельный персонаж в «Mortal Kombat Trilogy» для платформы Nintendo 64, заменив Хамелеона. Оказалось, что Рептилия не единственный оставшийся представитель расы Затерриан. Камелеона была женской особью завриан, знающей правду о судьбе их расы. В отличие от Рептилии, она приняла сторону воинов Земного Царства. В игре Камелеона выглядела как женщина-ниндзя с костюмом серого цвета. Подобно Хамелеону, она владела всеми приёмами женских персонажей, но, узнать - какие именно способности доступны в данный момент, можно было лишь по цвету имени на полоске жизни. При этом игрокам приходилось ещё сильнее вглядываться в экран из-за почти полной прозрачности героини.
В случае с Камелеоной создатели проявили большую заботу, нежели с Хамелеоном, и даже временами вспоминали её в других играх серии. Появление затеррианки не планировалось в «Mortal Kombat: Armageddon», фанаты настояли на включении персонажа в ростер, однако временные ограничения не позволили попасть героине в версии игры на PlayStation 2 и Xbox. Но Камелеона всё-таки была представлена в разработанной позднее версии «Mortal Kombat: Armageddon» для Wii. Таким образом, «Mortal Kombat: Armageddon» для Wii - единственная игра с абсолютно всеми персонажами серии. В этой части Камелеона носит костюм, похожий на облачение женщин-ниндзя из «Ultimate Mortal Kombat 3» и «Mortal Kombat Trilogy», её кожа, также как у Хамелеона, полупрозрачна.
Несмотря на то, что в «Mortal Kombat» (2011) заврианка не упоминается, в одном из роликов режима истории среди участников турнира можно увидеть девушку-ниндзя в сером ретро-костюме, которая, как многие считают и есть Камелеона. Но подобные предположения лишь догадки фанатов, так как никаких комментариев о личности этой героини разработчики не давали.
БЛЕЙЗ
Удивительно, но этот персонаж появился раньше многих героев классической трилогии. В «Mortal Kombat II» на заднем плане арены Яма II можно было различить двух бойцов, между которыми, по всей видимости, происходила схватка. Одного из них, носящего зеленые штаны, фанаты назвали Хорнбакл, его горящего оппонента - Факел. На самом деле появление этих воинов было призвано внести в игру элемент загадочности, и не несло каких-то особых скрытых посылов. Оба героя были измененными спрайтами Лю Кенга, один сменил палитру, другой стал «горящей» версией. Даже имя «Хорнбакл», появляющееся в одном из вопросов Джейн, отсылало не к секретному персонажу, а к одному из создателей игры.
Тем не менее, слухи о новых бойцах не исчезли. Даже так называемый «Факел», первоначально считавшийся одним из известных воинов, находящихся под действием какого-то добивания, всё-таки стал считаться совершенно новым персонажем серии. Разработчики не стали упускать этот факт из виду, и в итоге представили его как секретного играбельного бойца в «Mortal Kombat: Deadly Alliance». При этом создателям пришлось поменять имя героя, назвав того «Блейз», так как права на имя «Факел» принадлежали компании Марвел. В игре была описана история Блейза - он был элементалём из Внешнего Мира, которого поработили священники из секты Короля Драконов (Хорнбакл как раз был одним из этих священников) для того, чтобы тот охранял последнее Великое Яйцо Дракона. Так как боец был добавлен на последних этапах разработки, собственного оружия, стиля и добиваний он не получил.
В «Mortal Kombat: Armageddon» Блейз вдруг стал ключевой фигурой игры. Оказалось, что всё это время он следил за балансом сил в различных мирах. При слишком большом количестве сильных бойцов вселенная будет уничтожена. Богом-защитником Эдении Аргусом и его женой колдуньей Делией Блейз был наделен невероятной мощью, достаточной, чтобы остановить воинов. Свои надежды по спасению мира они возложили на своих сыновей - Тейвена и Дэйгона, которые в схватке между собой должны были определить, кто из них с помощью могущественных артефактов заберет силу Блейза, скрывающегося на вершине пирамиды Аргуса, и усмирит всех воинов, тем самым заняв место бога-защитника Эдении. Таким образом, огненный элементаль стал финальным боссом игры, дизайн персонажа был переделан под стать новой роли: Блейз стал крупнее и более устрашающим.
Как мы узнаем из начального ролика «Mortal Kombat» (2011), план Аргуса и Делии не удался, и победителем в битве у пирамиды стал Шао Кан, в его руки и попала сокрушающая мощь Блейза. Больше никакой связи событий ремейка с элементалём нет, как и нет намёков на персонажа в целом. Блейз не встречается даже на задних планах арены Яма II, где проходил его бой с Хорнбаклом. Кстати, Хорнбакл не будет в нашем списке забытых бойцов, потому как он так и остался персонажем, основанным на слухах.
Завершение истории старой вселенной Mortal Kombat стало рождением новой. По-моему весьма символично, что причиной гибели большинства воинов Внешнего Мира и Земного Царства стали герои, появившиеся после классической трилогии, тем самым был обозначен переход серии в новое русло. И вот, когда было сказано великолепное «пока» некоторым старым персонажам, разработчики смогли расслабиться и сконцентрироваться на чем-то менее серьёзном и менее грустном - фан-сервисе. Игроки получили еще одного бойца, основанного на слухах, двух гостевых персонажей и наиболее удачный гиммик из игр серии, появившихся после аркадной трилогии. Что ж, будем надеяться, что в рукаве у разработчиков еще остались козырные карты, чтобы достойно продолжить историю Mortal Kombat уже в новой вселенной.